Духовно-нравственное воспитание в МБОУ "СШ № 9"

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Современный ребёнок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем чётких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребёнка. Этот возрастной период характеризуется проявлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, о социальных и межличностных отношениях,  о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся  взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка ребёнка, оставаясь достаточно оптимистической высоко, становится всё более объективной и самокритичной.

Духовное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие  человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Духовно-нравственная сфера личности ребёнка требует самых осторожных и тактичных действий со стороны педагога. Именно от него зависит в большой степени духовное здоровье воспитанника и общества в целом.

Главные цели и задачи духовно-нравственного воспитания  в школе:

- формирование у учащихся правильных нравственных установок и ценностных ориентаций в поведении,

- расширение представлений о человеке как субъекте жизни,

- развитие способности к самооценке собственного поведения, создание условий для нравственного самовоспитания учащихся.

Основными формами внеклассной работы школы по данному направлению являются:

- декада семьи (нравственные часы общения и беседы, конкурс рисунков «Семейные радости» (1-4 кл.), конкурс пословиц «Моя семья» (3кл.), поэтический конкурс «Эти строки мы посвящаем мамам»(10-11 кл.), конкурс творческих работ «Моя семья» (5-6 кл.), конкурс семейных альбомов «Фото на память» (7-9 кл.), праздник семьи  «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (3 кл.),

 - мероприятия в рамках городского  проекта «Дорога к Дому»,

- мероприятия, посвящённые Международному Дню инвалида (конкурс творческих работ (1-11 кл), благотворительная акция в  Смоленском  геронтологическом центре «Вишенки»  и  другие.

 

Мы школьниками стали

 

     

 

19 ноября 2020 года прошло традиционное мероприятие "Мы школьниками стали" для учащихся 1 «в»  класса.  Так называлось мероприятие, которое проходило по поводу “посвящения в ученики” первоклассников.                 Три месяца назад приветливая школа распахнула свои двери для самых маленьких учеников. За этот промежуток времени первоклассники многому научились.  Целью этого  мероприятия было, прежде всего, оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству ученика. Этот праздник стал праздником взаимодействия семьи и школы. Ребята долго ждали этого дня, чтобы показать чему они научились. В ходе мероприятия раскрывались маленькие таланты, дети пели песни, читали стихи.

 

Праздник формирует у учащихся положительные эмоции к школьному обучению. Равнодушных и скучающих на празднике ребят не было.

Для каждого родителя это очень важное событие. Ведь их дети вступили в новый этап своей жизни. И ребята это подтвердили, когда со сцены прочитали стихотворения о том, что они уже не просто дети, а ученики. Сейчас они знают, что нужно делать, чтобы хорошо учиться. И даже хулиган, который стал гостем этого праздника, понял, что в школе нужно вести себя хорошо. Порадовало, что наши дети дружно отвечали на все вопросы.

Радостным завершением представления стало вручение сладких подарков и медалей «Я первоклассник».

Праздник прошел интересно и познавательно!

Подготовила мероприятие классный руководитель 1 «в» класса - Горелова Наталья Валентиновна.

 

График мероприятий в рамках городского проекта Дорога к дому - 2019.doc

План мероприятий в рамках городского проекта Дорога к дому - 2019.doc